Концерн «Океанприбор» разработал подводный ГЛОНАСС

Концерн «Океанприбор» разработал подводный ГЛОНАСС

Новая система называется «Позиционер», она поможет подводным беспилотным аппаратам точно определять своё местоположение по донным маякам. Теперь российские роботы-подводники, работающие в сложных условиях на большой глубине, в том числе и под толщей льда, не только смогут безошибочно определять, где они находятся, но и получат возможность моментально обмениваться данными и передавать информацию на наземные, надводные и воздушные пункты связи и управления.

Систему разработали специалисты концерна «Океанприбор» из Санкт-Петербурга. «Известия» сообщают, что скоро сеть из маяков будет развёрнута на дне российского арктического шельфа. Состоит «Позиционер» из автономных необитаемых подводных аппаратов, гидроакустических буев с аппаратурой спутниковой связи «Гонец-Д1М» и навигации ГЛОНАСС. Патрулируя территорию, подводные роботы смогут ориентироваться по буям, в которых заложены все координаты. Маяк передаёт информацию роботу, после чего он продолжает движение. Помимо навигационного оборудования буи оснащены и системами передачи данных, позволяющими передать информацию на поверхность. Эта функция не будет лишней, учитывая, что часто роботы работают на глубине до восьми километров.

«Система полностью готова к развертыванию, — рассказал «Известиям» представитель концерна «Океанприбор» Павел Мартышкин. — Первым районом развертывания станет дно вблизи газодобывающей морской платформы «Приразломная». На базе наших средств планируется создание глобальной информационной сетецентрической системы подводного мониторинга и обслуживания районов нефтедобычи. Одну из них для Арктики концерн планирует выполнить в рамках опытно-конструкторской работы «Информативность» по заказу Минпромторга».

В новой системе будут использовать буи разных типов. Некоторые будут подводными, часть будет плавать на поверхности, а кое-где пригодятся маячки, «вмораживаемые» в лёд. Работать все они будут в трех режимах. Первый обеспечивает передачу координат со спутникового канала роботу. Он же передаёт информацию о местонахождении дальше. Второй режим — диалог, при нём маячок обеспечивает высокоскоростной канал связи между роботом и центром управления. Третий режим — сверка координат.

Системы подводной навигации разрабатывают и в США. На данный момент американские разработки лидируют в этой области. Совместно с частными компаниями в DARPA создают систему «Poseidon», подводный GPS, который позволит американским подлодкам и беспилотным подводным аппаратам ориентироваться на местности и обмениваться данными.

Источник

  • SitesReady

    Related Posts

    Тонеры

    подготавливают кожу к дальнейшему уходу, а также снимают покраснения и раздражения. Одним из самых эффективных и популярных средств для тонизации кожи являются тонеры. Тонеры — это жидкости, которые наносятся на…

    Такси в Вероне

    Верона – удивительный исторический город в Северной Италии, который привлекает множество туристов со всего мира своей богатой культурной и архитектурной наследием. Каждый гость, приезжающий в Верону, стремится не только насладиться…

    You Missed

    Эндопротезирование коленного сустава: Возвращение к жизни без боли

    • От avtor
    • 19 ноября, 2025
    • 86 views

    Зубные протезы на основе полиуретана: инновационный подход к протезированию

    • От avtor
    • 18 ноября, 2025
    • 90 views

    Как вернуть речь после инсульта: правда о восстановлении, которая меняет всё

    • От avtor
    • 13 августа, 2025
    • 843 views

    Фитнес клуб

    • От avtor
    • 17 июля, 2025
    • 812 views

    Актуальные промокоды

    • От avtor
    • 15 июля, 2025
    • 796 views

    Психолог

    • От avtor
    • 13 июня, 2025
    • 1595 views